Человеческая речь представляет собой уникальный инструмент общения, дарованный людям самой природой. Сегодня уже никого не удивляет, что обучение иностранным языкам начинается прямо с младенчества, а в три-четыре года ребенок легко общается уже на двух разных языках.
Как понять, стоит ли начинать обучение детей иностранным языкам с раннего детства? Обо всем этом и многом другом расскажет эта статья.
Иностранный язык с раннего детства – а стоит ли?
Жизнь грудничка чрезвычайно насыщена, она наполнена интересными моментами и событиями, он все изучает и познает. На своем первом году ребенок, как губка, впитывает большие объемы полезной информации. Если родители решили изучать с ребенком иностранный язык с пеленок, тогда малыш вынужден дополнительно усваивать и эти знания.
Известный русский педагог Ушинский К.Д. говорил по этому поводу: по большому счету детям совершенно не важно, на каком из языков они будут говорить, самое главное для ребенка – чтобы он сам понимал и его понимали.
В раннем детстве у детей еще отсутствуем мотивация к изучению языков, поэтому говорить об успешном обучении не имеет смысла. Да, многие дети учат иностранный язык с детского сада, но овладевают им в совершенстве лишь единицы. А языковая среда семьи – это еще один немаловажный фактор для успешного овладения иностранными языками с детства.
Воспринимайте обучение ребенка языку, как один из способов интеллектуального детского развития, никогда не принуждайте и не заставляйте ребенка учиться, только тогда занятия будут проходить легко и непринужденного, а успех от них будет гораздо выше и лучше.
Обучение ребенка языку – с чего начать
Решение обучать ребенка иностранному языку должно быть подкреплено готовностью малыша к этому сложному и трудоемкому процессу.
Основные показатели готовности таковы:
- Ребенок хорошо владеет родным языком, на 100% понимает речь и сам грамотно выстраивает фразы.
- В разговоре ребенок использует много слов, оборотов и частей речи, без труда оперирует популярными понятиями и бытовой терминологией.
Из вышесказанного становится понятно, что обучение языку следует начинать не раньше 2-3-4 лет, то есть с детского сада, когда дети уже обладают осознанным восприятием, логическим мышлением и устойчивым вниманием, умеют слушать и контролировать себя, понимают и выполняют поставленные перед ними условия и задачи.
Иностранный язык в детском саду
Обучать или не обучать маленького ребенка языкам – это вопрос актуальный и спорный, в каждой семье он должен решаться в индивидуальном порядке, учитывая возможности, навыки, таланты, умения и перспективы детей, а также их личные желания и стремления. Решив проводить ранее обучение иностранному языку, необходимо правильно выбрать методику, а для этого лучше спросить мнение специалиста.
Чтобы вырастить двуязычного ребенка без проблем необходимо:
Убедится, что ребенок хорошо знает один язык, понимает его и оперирует им в высшей степени отлично, а только потом приступать к изучению нового языка. Не торопиться, если у ребенка имеются трудности с освоением родного языка!
- Выбрать подходящую для конкретного ребенка методику, что обеспечит улучшение функции всего артикуляционного аппарата, улучшит произношение ребенка, как на родном, так и на иностранном языке.
- Обеспечить ему двуязычную языковую среду, чтобы он мог практиковаться в знаниях постоянно – дома, на занятиях, в гостях, на улице, по телефону и так далее.
- Не заставлять ребенка учиться, а стимулировать его к обучению, для чего организовывать занятия в увлекательной игровой форме с использованием яркого наглядного материала. Только при выполнении этих условий обучение даст высокий и устойчивый результат!