Пальчиковые игры для детей

Комментарии 0
7 сентября 2014 | Раздел Дети

Пальчиковые игры для детейСпециалисты института физиологии детей выяснили, что уровень развития детской речи напрямую взаимосвязан со степенью развитости мелкой моторики. Если речевое развитие происходит своевременно, а особенно если возникает его задержка, тогда в воспитании и обучении детей необходимо уделять больше внимания тренировке тонких движений пальцев рук. Стимулировать развитие речи легко и интересно можно с помощью пальчиковых игр для детей.

Пальчиковые игры – интеллект на кончиках пальцев

Для чего необходимо проводить с детьми пальчиковые игры:

  1. Обучение ребенка речи начинается не только с тренировки его артикуляционного аппарата, но и с развития различных движений его пальчиков. Регулярные упражнения с использованием пальцев являются средством стимуляции и активации коры головного мозга, что очень важно для развития мышления, памяти и внимания.
  2. Систематическое проведение с ребенком пальчиковых игр обеспечивает отличную тренировку пальцев, способствует развитию интеллекта, развивает умение слушать и понимать содержание речи. Эти игры просты и доступны, в них можно играть когда угодно и где угодно, а весь игровой материал – это детские руки и пальчики.
  3. Когда ребенок одновременно двигает пальцами и говорит, в это время он учится подчинять свою речь определенному ритму в такт своим движениям. Подобные тренировки улучшают качество речи, делая ее более громкой, эмоциональной, выразительной и четкой.

Пальчиковые игры по возрасту

Детские пальчиковые игры подбираются по возможностям и возрасту ребенка, а далее постепенно усложняются:

  • С рождения до года – изучение собственных возможностей. Тренировать пальчики можно начинать с двух месяцев жизни малыша, это может быть массаж кисти и пальцев, разминание и поглаживание каждой фаланги. С десятимесячного возраста можно приступать к активным упражнениям для пальцев с хорошей амплитудой и достаточной продолжительностью. В играх можно использовать предметы-помощники: карандаши, мячи разного размера и фактуры, которые хорошо массируют поверхность детских ладоней и интенсивно стимулируют кожные рецепторы. В этот период можно начинать осваивать с ребенком детские фольклорные игры-потешки – «Сорока-сорока», «Коза-дереза», «Мальчик с пальчик», «Ладушки» и так далее.

Пальчиковые игры

  • От годика и до трех лет – пальчики начинают слушаться. В этот период возрастает самостоятельность малыша, поэтому большое значение имеет изучение языка жестов – приветствие, прощание, разрешение, запрет и так далее. Также ребенок проявляет самостоятельность и в выполнении упражнений с пальчиками. В этот период дети начинают пробовать говорить – произносят разные звуки, слова и словосочетания. В обучении ребенка вам поможет пальчиковая игра «Семья», где каждому пальчику присваивается название члена семьи, «Пальчики поздоровайтесь», в которой вы здороваетесь с ребенком каждым пальцем, «Пианино», где вы с ребенком имитируете игру на пианино, постукивая пальцами о стол, и так далее.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет

  • Пальчиковый театр для повзрослевших малышей. В возрасте 3-4 лет пальчики ребенка приобретают отличную подвижность и гибкость, поэтому дети легко справляются с любыми заданиями и упражнениями. Это самое время для сложных и замысловатых пальчиковых игр с запоминанием стихов и фраз. Пальцы ребенка могут превратиться в волшебных персонажей, а ваша пальчиковая игра может стать настоящей театральной постановкой – надо только постараться, подобрать освещение и декорации, изготовить антураж и придумать сюжет…

Как правильно играть в пальчиковые игры

Рекомендации по использованию пальчиковых игр

Список советов, которые помогут вам сделать пальчиковые игры с детьми максимально эффективными и увлекательными:

  1. В начале игры познакомьте ребенка с основными понятиями игры и каждым из ее персонажей, используя картинки, книжки и игрушки.
  2. Игры проводите только теплыми руками, предварительно хорошенько, растерев ладони, друг о друга.
  3. Играя в игры с пальцами, используйте выразительную мимику и речь, интонацией, паузами, громкостью и жестами расставляйте акценты на самом главном.
  4. Возьмите за основу 2-3 игры, периодически заменяйте их новыми, старайтесь, чтобы занятия проходили весело, интересно и легко, обязательно хвалите детей за успехи.

Понравилась статья? Подпишись на обновления нашего сайта!

Подпишись на RSS или

Комментариев 0: